Рус

logo

Кредитная система обучения

 

 
МОК является ведущим многопрофильным вузом Казахстана, одним из первых прошедшим все этапы внедрения кредитной системы обучения, направленной на интеграцию университета в мировое образовательное пространство и предоставление возможности своим выпускникам быть конкурентоспособными на мировом рынке профессиональных услуг.
С 2000 года активно внедряются новые системные, технологические, управленческие и социальные программы.
В 2000 году впервые среди вузов Республики Казахстан созданы:
  • Совет попечителей;
  • Совет заказчиков и экспертные комиссии по специальностям;
  • Лаборатория эдукологии;
  • Ассоциация выпускников архитектурно-строительных специальностей (АВАСС);
  • Ассоциация выпускников (АВ).
  • В 2001 году внедрены:
  • процесс разделения обучения студентов и контроля (оценки) их знаний;
  • многобалльная буквенная система уровня подготовки;
  • концепция трёхъязычия в обучении;
  • универсальные критерии комплексной оценки знания языков: казахский, русский, английский;
  • трёхъязычный глоссарий;
  • защита дипломных проектов (работ) на английском языке.
В период с 2001 по 2009 годы по поручению Министерства образования и науки РК, коллектив МОК осуществил два научно-педагогических эксперимента (НПЭ).
Результаты научно-педагогического эксперимента отражены в монографиях:
  • «Основы кредитной системы обучения в Казахстане», Алматы, 2004. Авторы: С.Б. Абдыгаппарова, Г.К. Ахметова, С.Р. Ибатуллин, А.А. Кусаинов, Б.А. Мырзалиев, С.М. Омирбаев;
  • «Кредитная система обучения в Казахстане» (теория, методология, практика и обобщение опыта), Алматы,  2010. Авторы: Кусаинов А.А., Омирбаев С.М., Карпыков С.С.
Разработанные университетом регламенты легли в основу Правил кредитной системы обучения, утвержденных приказом Министерства образования и наук РК №753 от 9 декабря 2005 года.
Преимущества внедрения кредитной системы обучения:
  • признание национальной образовательной системы развитыми странами мира;
  • конвертируемость дипломов в международном образовательном пространстве и на рынке труда;
  • повышение академической мобильности как студентов, так и ППС;
  • оценка «стоимости» курсов и трудоемкости педагогического труда в кредит-часах;
  • обеспечение равномерности и порционности передачи знаний, систематический, пошаговый контроль за учебной работой студентов;
  • расширение объема вузовского компонента образовательных программ (до 55%);
  • обеспечение тесной логической связи РУП (Prerequisite, Postrequisite);
  • инновационное содержание образовательных программ (ориентации на передовые научные достижения);
  • самостоятельный характер учебной деятельности студентов;
  • рост мотивации студентов и их личной ответственности;
  • усиление воспитательной работы со стороны деканата и специальных академических служб;
  • идентификация академической задолженности студентов.
В 2007 г. первой, и на тот момент единственной в мире, образовательная программа «Архитектура» прошла международную аккредитацию в комиссии ЮНЕСКО-Международного Союза Архитекторов (МСА). В 2011г. и в 2014 аккредитация была пролонгирована. 
 

Стипендии и гранты

  • 1

    Положение

    Специальная стипендия "Scholaships" присуждается наиболее одаренным магистрантам, студентам, учащимся МОК, обучающимся на платной основе, но в силу различных обстоятельств.

  • 2

    Список документов

    1. Справка о доходах родителей;

    2. Справка о составе семьи или адресная справка;

    3. Копия документов о социальной положении.

  • 3

    Список студентов

    1. Список студентов получивших специальную стипендию "Scholaships"за 2013-2014 учебный год;

    2. Список студентов получивших специальную стипендию "Scholaships"за 2014-2015 учебный год.