Achievement

The faculty provides fundamental training for students in the Kazakh, English, Russian languages, disciplines of the natural science, social and humanitarian cycle and physical education. The faculty conducts a lot of scientific work of teachers: annually republican and interuniversity methodological seminars are organized on topical problems of the natural sciences and social sciences, intensive language teaching and modern teaching methods for general subjects.
Teachers of the faculty more than once became winners of the republican contest "Best Teacher of the Year".
The faculty fruitfully cooperates with representatives of URSA Eurasia (St. Petersburg) in Kazakhstan and the Acoustic Group (Moscow) in Kazakhstan - on the use of heat-insulating and acoustic building materials; with colleagues from the Research Institute of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences and other universities in the field of research and teaching activities of MGSU (RF), TGASU (RF), TTU (Estonia), KSUST them. N. Isanova (KR), Suleyman Demirel Universitesi (Turkey), State Technical University (Georgia), Lund University (Sweden) University of Innsbruck (Austria).
A lot of work is underway to introduce trilingualism: the faculty has developed and introduced into the educational process “Universal Criteria for the Comprehensive Assessment of Languages”, “Linguocomplex” for five levels of instruction in Kazakh, English and Russian.
A variety of Interest Clubs for students function at the FOGED: Tarih Murasy, Student Scientific Society, Students Without Corruption, Sports Territory, Modern Information Technologies, Student Assembly of the Peoples of Kazakhstan, Zhastar zhаne kogam , the debate club “President”, the club “UNICUM”, “Asyl Soz”, “Opinion of the student”, “English Club”, “Znatoki”.
Every year, the faculty organizes the University Start scientific project for gifted students and holds subject Olympiads in languages, history, mathematics, physics and computer science, as well as holds sporting events and competitions among students, staff and teachers of the academy.
Project office "Ruhani Zhangyru" has been opened in KazGASA since 2018, the purpose of which is to illuminate and popularize the main directions of the spiritual revival of public consciousness.
The project office coordinates the work of all departments aimed at the implementation of a program at KazGASA which focused on the revival of spiritual values among students, taking into account all modern risks and challenges of globalization. Special focus is paid to the implementation of measures that enhance the competitiveness of graduates, their relevance in the modern labor market, and all the new educational programs being developed are aimed at this.  Departments in their work, starting with the education of young people to the subjects of lectures, practical classes and graduate theses, pay special attention to the preservation of national identity. Special events are being developed that popularize the cult of knowledge - from seminars on personal development, to meeting interesting people who have achieved success or overcome difficulties that have arisen in their life paths thanks to the strength of their will and constant striving for new things. In its work, the project office actively attracts the Committee of student youth and activists who show their openness of consciousness and implement various charity events, initiate and participate in the volunteer movement. The project office in its work attracts city and republican organizations that support the spirit of students and help to implement the planned projects within the framework of the “Ruhani Zhangyru” program. Students and teachers of KazGASA support the initiatives and projects of the U38 University Alliance and actively participate in city events that are implemented by the Almaty Akimat.

 

DEAR ROSA JAMHANOVNA!

We congratulate you on your anniversary! Desires are fulfilled and the more wishes, the more joy in your soul that you live, rejoice, make plans for the future and create a beautiful present. Do not let your health, mood, and loved ones always be there and surround you with warmth and love. Well-being and prosperity, fruitful and successful work, scientific discoveries and many faithful and devoted friends! 

Dean of FOGE Takenova Zh.S.

Among the winners of the competition "The best teacher of the university of Kazakhstan" – teachers of the FOGE

Buganova Svetlana Nikolaevna
Ph.D., assoc. prof.FOGE
«The best teacher of the university of Kazakhstan » - 2017year.
 
 
Suleymenova Kymbat Kasymovna
Ph.D., assoc. prof.FOGE
«The best teacher of the university of Kazakhstan » - 2018г.
 
 
Abilova Batzhamal Aikenovna
Ph.D., assoc. prof.FOGE
«The best teacher of the university of Kazakhstan » - 2018г.
 
KazGASA students at the "Idea for a million" presentation of innovative projects
 
On April 25-26 “Zhas Tolgyn” competition took place in Almaty within the framework of the 5th republican “New generation is future of Kazakhstan” students’ festival. Festival is organized by the Foundation of the First President, Leader of nation of the Republic of Kazakhstan. The main purpose of this project is to involve students in the scientific field.
Representatives of seven universities from Nur-Sultan, Almaty, Aktobe, Karaganda and Pavlodar are strived for “the country’s best student team” title. Among the competition tasks of Olympiad there were presidential tests on physical training, testing in general educational disciplines, presentation of videos about students life and defense of "Idea for million" innovative projects.
Students from all over Kazakhstan came with their projects such as: national food products production, financial literacy increasing board game, a phyto wall, separate garbage collection system, website for helping low-income families, and healthy food buffet.
The main and most difficult task of the Olympiad was defenсe of innovative projects. Our team "Generators" were presented by 1-st and 2-nd course students Asylbek Kharun-Rashid, Tursynov Batyrzhan, Serzhan Mukhametzhanov, Sotsial Aishat, Saparbek Madina under the leadership of associate professor of GHTD Sydykova D.K. and assistant professor J.A. Kalybekova who presented the project “WILL -  wide accessible atmospheric generator”. Among other students it is worth to mention Asylbek Harun-Rashid who was nominated as the best speaker and Tursynov Batyrzhan who set a record during the sports competition and made 220 squats.
It was not easy for our students to get used to the role of an entrepreneur or a start-upper and to defense their business project before a high level jury. But we managed - WE DID IT!!!
Our team won the 2nd place and set a goal to win the grand prix and get a million next year.
 
“Physical Regatta”
 
In honor of the international day π on March 14, 2019, the faculty of general education disciplines (FGED) of the Kazakh Leading Academy of Architecture and Construction organized an intellectual show “Physical Regatta” among the teams of universities in Almaty.
10 teams from various universities of the city took part in the qualifying round. They took part in races of the “Physical Regatta” in a gambling and competitive environment. In the second round, the contest continued in the format of intellectual games “What? Where? When?". In the final round, the struggle continued in the same pleasantly tense situation and the teams went with approximately equal results, and again the number of teams of applicants did not decrease.
The results of intellectual games between student teams of universities of the city of Almaty ended with the following results:
1 place - Al-Farabi KazNU
2 place - AUEC and KazGASA,
3 place - KazWPU, KazATC and KazNAU.
 Participants and guests of the competition received a powerful positive charge.
There were words not only with congratulations from guests and prize-winners of the competition, but also words of gratitude to the organizers.
It should be noted the initiative and creativity of 1st year students of the Faculty of General Construction (FOS), who pleased with their collective and responsible attitude to the common cause, thanks to  the organizers, assoc.prof. Aimagambetova Z. T., assist.prof. Kulimova R.Yu., and Nusipovа A. O. it was possible to consider all the nuances of the event and make a celebration of intelligence.
In the course of cooperation with young people it was possible to get motivation to implement further ambitious plans.
Participants of the intellectual show offered to continue this tradition and hold an annual competition at the sites of various universities. If in the course of the competition there was a vital healthy spirit, in the end of the competition students sang  an anthem "Sagyndym Almatymdy".
 
"Dara Zhol"
 
 1 April 2019 students of architecture and civil engineering took part in the project "Dara Zhol" on TV "Kazakhstan" with the participation of Baimenova Kuralay, head of the "Center of support of paralyzed citizens of Aktobe" - the activity of which is known in the Aktobe region of Kazakhstan, the organization that helps to solve many livelihood issues of the poor with disabilities.
The example of the courageous heroine of the program gave a great impetus to development, because her example inspires active actions to use her potential and to help people with disabilities to develop and realize their potential. Recently, the Republic began to develop projects and create conditions for the movement of people with disabilities, so that they can participate on an equal basis with all and visit not only educational and medical institutions, but also cinemas and other institutions where cultural events are held. Assistant  professor(FGED)  Kulimova R. Yu.  in her speech said that the University makes a significant contribution to solving this problem by teaching students to design buildings with a view to create conditions for a barrier-free environment. KazGACA is one of the few universities that introduces the issues of development of inclusive education in the educational process. Our undergraduates and graduates actively shared their experiences and talked about their final works, which developed this theme.

Достижения

Факультет осуществляет фундаментальную подготовку студентов по казахскому, английскому, русскому языкам, дисциплинам естественно-научного, социально-гуманитарного цикла и физической культуре. На факультете ведется большая научная работа преподавателей: ежегодно организуются республиканские и межвузовские методические семинары по актуальным проблемам естественно-научных и социально-гуманитарных наук, интенсивному обучению языкам и современной методике преподавания общеобразовательных дисциплин.
Преподаватели факультета не раз становились победителями республиканского конкурса «Лучший преподаватель года».
Факультет плодотворно сотрудничает с представителями компании URSA Евразия (г. Санкт-Петербург) в Казахстане и компании «Acoustic Group» (г. Москва) в Казахстане – по вопросам применения теплоизоляционных и акустических строительных материалов; с коллегами из НИИ СФ РАН и других вузов в сфере научно-исследовательской и преподавательской деятельности МГСУ (РФ), ТГАСУ (РФ), ТТУ (Эстония), КГУСТА им. Н. Исанова (КР), Suleyman Demirel Universitesi (Турция), ГТУ (Грузия), Lund University (Sweden) University of Innsbruck (Austria).
Проводится большая работа по внедрению трехъязычия: на факультете разработаны и внедрены в учебный процесс «Универсальные критерии комплексной оценки знания языков», «Лингвокомплекс»  по пяти уровням обучения казахскому, английскому и русскому языкам.
На ФООД функционируют разнообразные Клубы по интересам для студентов: «Тарих мұрасы», «Студенческое научное общество», «Студенты без коррупции», «Территория спорта», «Современные информационные технологии», «Студенческая Ассамблея народов Казахстана», «Жастар және қоғам», дебатный клуб «Президент», клуб «UNICUM», «Асыл сөз», «Мнение студента»,  «English Club», «Знатоки».
Ежегодно факультет организует для одаренных школьников научный проект «Университетский старт» и проводит предметные олимпиады по языкам, истории, математике, физике и информатике, а также проводит спортивные мероприятия и конкурсы среди студентов, сотрудников и преподавателей академии.
С 2018 года в КазГАСА открыт проектный офис «Рухани жангыру», целью которого является освещение и популяризация основных направлений духовного возрождения общественного сознания.
Проектный офис координирует работу всех факультетов, направленную на выполнение в КазГАСА программы, ориентированной на возрождение духовных ценностей среди студенческой молодежи с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации. Особое внимание уделено реализации мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности выпускников, их востребованности на современном рынке труда и на это нацелены все новые разрабатываемые образовательные программы.  Факультеты в своей работе, начиная от воспитания молодежи, до тематики лекций, практических занятий и дипломных работ особое внимание уделяют сохранению национальной идентичности. Разрабатываются особые мероприятия, которые популяризируют культ знания – от семинаров по личностному развитию, до встречи с интересными людьми, которые достигли успеха или преодолели возникшие трудности на жизненном пути благодаря силе воле и постоянному стремлению к новому. В своей работе проектный офис активно привлекает Комитет студенческой молодежи и активистов, которые показывают свою открытость сознания и реализуют различные благотворительные акции, инициируют и участвуют в волонтерском движении. Проектный офис в своей работе привлекает городские и республиканские организации, которые поддерживают дух студенчества и помогают реализовать намеченные проекты в рамках программы «Рухани жангыру». Студенты и преподаватели КазГАСА поддерживают инициативы и проекты Альянса университетов U38 и активно участвуют в городских мероприятиях, которые реализуются Акиматом г.Алматы.  

 

УВАЖАЕМАЯ РОЗА ДЖАМХАНОВНА!

Мы поздравляем Вас с юбилеем! Желания исполняют и чем больше пожеланий, тем больше в душе радость от того, что живешь, радуешься, строишь планы на будущее и творишь прекрасное настоящее. Пусть Вас не подводит Ваше здоровье, настроение, и близкие всегда будут рядом и окружают теплом и любовью. Благополучия и достатка, плодотворной и успешной работы, научных открытий и много верных и преданных друзей!

Среди победителей конкурса «Лучший преподаватель ВУЗ-а РК» - преподаватели ФООД

Буганова Светлана Николаевна
к.и.н., ассоц. проф ФООД
«Лучший преподаватель ВУЗ-а РК» - 2017г.
 

Сулейменова Кымбат Касымовна
к.и.н., ассоц. проф ФООД
«Лучший преподаватель ВУЗ-а РК» - 2018г.
 
 
Абилова Батжамал Айкеновна
к.п.н., ассоц. проф ФООД
«Лучший преподаватель ВУЗ-а РК» - 2020г.

 

Студенты КазГАСА на презентации инновационных проектов
«Идея на миллион»
 
В Алматы 25-26 апреля в рамках V республиканского студенческого фестиваля «Тірегі сендер елімнің» состоялась олимпиада «Жас толқын». Организатором фестиваля является Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Основная цель этого проекта – вовлечение учащейся молодёжи в научное пространство.
        Представители семи вузов из Нур-Султана, Алматы, Актобе, Караганды и Павлодара боролись за звание лучшей студенческой команды страны. В числе конкурсных заданий олимпиады – сдача президентских тестов по физической подготовке, тестирование по общеобразовательным дисциплинам, демонстрация видеороликов о студенческой жизни и презентация инновационных проектов «Идея на миллион».
          Студенты со всего Казахстана команды приехали с такими проектами как производство национального продукта питания, настольная игра для повышения финансовой грамотности, фитостена, система раздельного сбора мусора, сайт для помощи малообеспеченным семьям и буфет здорового питания.
         Основное и самое сложное задание олимпиады – защита инновационных проектов «Идея на миллион». Наша команда «Генераторы» это студенты 1-го и 2-го курса факультета общего строительства Асылбек Харун-Рашид, Тұрсынов Батыржан, Мухаметжанов Сержан, Социал Айшат, Сапарбек Мадина под руководством ассоциированного профессора ФООД Сыдыковой Д.К. и ассистента ФООД Калыбековой Ж.А  представляла  проект: «Общедоступный атмосферный генератор –WILL». Хотелось бы отметить Асылбек Харун-Рашида, который получил номинацию как лучший оратор и Турсынова Батыржана, который в ходе спортивных состязаний побил рекорд и сделал 220 приседаний.
        Участникам было не легко вжиться в роль молодого предпринимателя или стартапера, и перед компетентным жюри защитить свой бизнес-проект. Но у нас получилось - МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!
        Наша команда завоевала 2 место.  Поставили цель выиграть гран-при и получить миллион в следующем году.
 
«Физическая регата»
 
В честь международного дня π  14 марта 2019 года факультет общеобразовательных дисциплин (ФООД)  Казахской головной архитектурно-строительной академия организовал  интеллектуальное шоу «Физическая регата» среди команд вузов г.Алматы.
          В отборочном туре приняло участие 10 команд с различных ВУЗов города, которые в азартной и конкурентной среде приняли участие в гонках «Физической регаты». Во втором туре конкурс продолжился в формате интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». В финальном туре борьба продолжилась в прежней приятно накаленной обстановке и команды шли с приблизительно равными результатами, и снова количество команд претендентов не уменьшалось.
Итоги интеллектуальных игр между студенческими командами ВУЗов города Алматы  завершились следующими результатами:
1 место – КазНУ им. Аль-Фараби,
2 место – АУЭС и КазГАСА,
3 место – КазЖПУ, АТК и КазНАУ.
          Участники и гости конкурса получили мощный заряд позитива.
Прозвучали слова не только с поздравлениями гостей и призеров конкурса, но и слова благодарности организаторам.
     Надо отметить инициативность и креативность студентов 1 курса Факультета общего строительства (ФОС), которые радовали своим коллективным и ответственным отношением к общему делу, благодаря которым, организаторам, ассоц.проф. ФООД  Аймагамбетовой З.Т., ассист.проф. ФООД Кулимовой Р.Ю. и Нусиповой А.О., удалось учесть все нюансы мероприятия и устроить праздник интеллекта. 
      В ходе сотрудничества с молодежью  удалось  получить мотивацию к осуществлению дальнейших смелых планов.
Участники интеллектуального шоу предложили продолжить эту традицию и проводить ежегодно подобные конкурсы на площадках различных вузов. Если в ходе конкурса витал здоровый дух соперничества, то завершился конкурс на ноте единства студентов: гимном студенчества Алматы «Сағындым Алматымды».
 
«Дара жол»
 
1 апреля 2019 года студенты КазГАСА приняли участие  в проекте «Дара жол» на ГТРК  «Қазақстан» с  участием  Байменовой Куралай, руководителя «Центра поддержки парализованных граждан г.Актобе» - деятельность которого известна в Актюбинской области  и РК, организации, помогающей решать многие вопросы жизнеобеспечения малообеспеченных инвалидов.
Пример мужественной   героини передачи дал большой стимул к развитию, потому, что ее пример вдохновляет на активные действия по использованию своего потенциала и в помощи людям с ограниченными возможностями развивать и реализовывать их потенциал. Ассистент профессора ФООД Кулимова Р.Ю., которая инициировала участие наших студентов, в своем выступлении сказала о том, что КазГАСА вносит значительный вклад в проектирование зданий с учетом создания условий для создания безбарьерной среды в целях возможности передвижения и участия людей с ограниченными возможностями, чтобы они полноценно могли посещать не только образовательные и лечебные учреждения, но и кинотеатры и культурно-массовые мероприятия. Одна из актуальных перспективных проектов она считает –развитие инклюзивного образования в КазГАСА и других Вузах с творческими специальностями, как и необходимо выдвигать инициативы для реализации новых проектов по созданию условий   обучения, развития и создания рабочих мест для людей с ограниченными возможностями по республике в целом.
 
Открытие философского клуба «ЛОГОС»
 
28.03.2019 было открытие философского клуба «ЛОГОС» для всех студентов колледжа и бакалавриата. Целью клуба является расширить возможности познания. Основным направлениями и задачами клубя являются развитие мыслительной способности, ораторского искусства и техники спора,  познание нового, неизведанного, глубокого. Что в свою очередь, поможет нашим студентам сформировать представления об основных мировоззренческих проблемах природы, общества и человека, развить навыки логической аргументации, доказательства своей точки зрения, изучить различные техники спора и получение
практического опыта их применения, развить навыки эффективного самоменеджмента и самопрезентации.
Визитная карточкой клуба - профессионализм, содержательность, актуальность поднимаемых вопросов, доступность, оригинальность тем и способов изложения.
Миссия клуба: наведение мостов между гуманитарными и техническими знаниями.
Актуальность  программы клуба заключается в глубоком уяснение смысла современного знания философии, приобретение навыков размышления на философские вопросы, направленных на повышение уровня социально-гуманитарных знаний и социального воспитания молодого поколения.
В современном обществе, как никогда, требуется широко-образованные специалисты, способные к активному творческому участию в государственно-правовой жизни, обладающие надлежащей политической и правовой культурой и социальной грамотностью, мыслящие в лучших традициях философского мировоззрения.
В клубе «ЛОГОС» будут обсуждаться интересные темы: «Философия для жизни: реальность, этика и душа»; «Логические головоломки: подходы к решению и практика»; «Философские взгляды и Архитектурные фантазии: образ будущего»; «Культура духа есть философия»;  «Ты создал ночь - я лампу засветил, Ты создал глину - чашу я слепил»; «Феномен Интуиции, Феномен Веры,  Феномен Знаний, Феномен Мудрости и рефлексия над ней» и др.
Двери в философский клуб всегда открыты. Добро пожаловать!